Психопрофилактика проводится с целью недопущения проблемных ситуаций. Имея замечательное свойство — «заземлять» негативную психическую энергию — песок является прекрасным психопрофилактическим средством.
Таким образом, играя в песочнице, дети реализуют программу самопсихопрофилактики.
Используя данную программу, взрослый помогает ребенку и поддерживает его на пути познания мира и самопознания, но и для него полезно иногда посмотреть на свой внутренний мир со стороны. Этой возможностью можно воспользоваться в рамках данной программы.
Психопрофилактический и развивающий аспекты проявляются
и в постановке сказок и мифов в песочнице. В этом случае песочный лист
является сценой, участники игры — творцами, создающими и изменяющими чудесный
мир вслед за словами рассказчика.
Наверное, всевозможные события нашей жизни можно разыграть
в песочнице, переосмыслить, найти решение. Именно играя вместе с ребенком в
песочнице, можно постепенно передавать ему собственный жизненный опыт.
Также в песочнице можно начинать раннее обучение ребенка.
Предлагаем игровой практикум в песочнице, который поможет в обучении чтению,
изучении грамоты, будет способствовать общему развитию ребенка.
Цели и задачи:
А. Грамматика,фонетика, орфография:
1. Развитие фонематического слуха (умения слышать и вычленять отдельные звуки и звукосочетания в слове).
2.Усвоить курс грамматики, развивая орфографическую зоркость.
Б. Эмоционально-психологическое развитие
1. Помочь научится осознавать абстрактных символов.
2.Развитие телесной памяти.
3.Научится обьяснять и комментировать свои действия.
В.Психологическая корекция и профилактика
Но главное — Ваше сотворчество с ребенком. Вы и он —
единое целое. И нет для него «мук учения», потому что ВЫ — рядом!